Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

 детский сад № 3 "Фонарик"

муниципального образования

г. Саяногорск

Материально - техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 

         

       

Материально-техническое обеспечение

Предметно пространственная среда обеспечивает условия для образования детей с различным уровнем развития. Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям основных общеобразовательных программ, требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13, оборудованы по профилю реализуемых образовательных программ.

В детском саду создано здоровьесберегающее образовательное пространство для каждого ребенка, созданы наиболее благоприятные условия, формирующие правильное развитие детского организма, повышающие его сопротивляемость к болезням, а так же постепенное и систематическое закаливание в сочетании с продуманной воспитательной работой.

Предметно пространственная среда обеспечивает условия для образования детей с различным уровнем развития. Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям основной общеобразовательной программы, требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13, оборудованы по профилю реализуемых образовательных программ.

Для реализации физкультурно-оздоровительных задач в ДОУ создана здоровьесберегающая среда: медицинский блок (процедурный, изолятор, кабинет приема детей), физкультурный зал, физкультурные уголки в группах, спортивная площадка. На территории ДОУ созданы объекты, обеспечивающие разнообразную совместную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое, игровое.

Детский сад имеет отдельно стоящее двухэтажное здание. Здание детского сада светлое, имеется 6 групп, 7 кабинетов. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, кустарников, цветочные клумбы.

На территории ДОУ созданы объекты, обеспечивающие разнообразную совместную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое, игровое. Детские площадки оснащены верандами, песочницами, малыми формами (домики, паровозики, машины и т.д.), высота конструкций подобрана под рост детей дошкольного возраста.

Медицинский кабинет

ФИО медработников:

Врач-педиатр – Лукманова Алиса Элдаровна,

Медсестра – Карсакова Людмила Алексеевна

Лицензия: на право осуществления медицинской деятельности №ЛО-19-01-000568 от 26.07.2013 г.

Время работы медицинского кабинета: с 08:00 до 15:30, ежедневно, кроме выходных дней и государственных праздников

Телефон: 8(39042)4-21-51

Оснащение медицинского кабинета: 

Медицинский блок состоит из кабинета педиатра и медицинской сестры, изолятора, прививочного и приемного кабинетов. Оборудован мед. блок согласно требований СанПин.

Имеются в наличии: кушетки, шкаф аптечный, медицинский стеклянный столик, набор прививочного инструментария, холодильник для вакцин и медикаментов, весы медицинские, ростомер, динамометр, тонометр, биксы, спирометр, плантограф. Медицинский персонал осуществляет ежедневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.

Информация о медосмотрах сотрудников: Согласно СанПин 2.4.1.3049 кратность медицинских обследований при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в год. Профессиональное гигиеническое обучение и аттестация: работником – 1 раз в 2 года, работники пищеблока – 1 раз в год. Плановые медосмотры проводятся специалистами городской поликлиники 1 раз в год. 

Иммунизация:

Иммунизация детей проводится согласно национального календаря и плана профилактических прививок детской поликлиники. Вакцинация сотрудников проводится ежегодно и сезонно.

Первая помощь:

Медицинский блок укомплектован аптечкой для оказания первой медицинской помощи. Для экстренных случаев: биксы со стерильными перевязочными материалами.

 

Пищеблок

Шеф-повар, 2 повара, 1 кухонных рабочих, 1 кладовщик. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда – отвечают требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.

В ДОУ 5-ти разовое питание, 100% исполнение физиологических норм по основным видам продуктов в соответствии с требованиями СанПина 2.4.1.3049-13 с рекомендациями 10 дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором с учетом возраста детей.

Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал, учитывая основные принципы:

O  строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями;

O  правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;

O  соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-заводом изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

Приготовление пищи проводится с соблюдением санитарно-гигиенических требований и норм. 

Прачечная

Расположена на первом этаже детского сада. Укомплектована необходимым оборудованием. Стиральные машины (автомат) - 2 шт., гладильная доска - 1шт., сушильный барабан – 1 шт.

Физкультурный зал

Находится на втором этаже детского сада.  В физкультурном зале имеется все необходимое оборудование: маты, различные мячи (разного диаметра), мягкие модули, баскетбольные мячи, батут круглый, баскетбольные кольца, гимнастические палки, скакалки, гимнастическая стенка, скамейки разной высоты (для гимнастики), обручи, кольцеброс, набор по правилам дорожного движения, нестандартное оборудование: мешочки с песком, маленькие деревянные лыжи, ребристая доска, доска с прицепами (наклонная), ленты гимнастические с палочками, массажные мячи, корзины для метания мячей, канат, флажки, набивной мяч.

Музыкальный зал

Расположен на втором этаже. В музыкальном зале имеется следующее оборудование и инструментарий: музыкальный центр, магнитофон, телевизор, детские музыкальные инструменты, аккордеон, баян.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет психолога расположен на первом этаже детского сада. Оснащение кабинета: ноутбук, компьютерный стол, стол детский, стеллаж, стул детский, мягкие игрушки, игрушки из дерева, дидактические игры, кубики пластиковые, конструктор крупный, конструктор мелкий, кукольный театр, стимульный материал, доска магнитно-маркерная, детская мягкая мебель.

Зона организационно-методической деятельности содержит:

O  документацию (нормативную, специальную, организационно-методическую)

O  литературу и печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности;

O  программы обработки и анализа данных полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности;

O  письменный стол, стул.

Библиотека

Библиотека расположена в методическом кабинете, ответственный за методические пособия старший воспитатель – Ломкина Алла Сергеевна.

Бухгалтерия

Бухгалтерия расположена на втором этаже рядом с кабинетом заведующего ДОУ. В кабинете имеются 2 компьютера: 2 жк монитора, 2 системных блока; 2 письменных стола,

1 принтер.

 

Методический кабинет

Методический кабинет расположен на втором этаже детского сада. Оснащен: компьютером с жк монитором,  мультимедийной установкой, раздаточным материалом, учебными пособиями, методической литературой.

Кабинет логопеда

Кабинеты расположены на втором этаже здания. Оснащены необходимыми играми и пособиями, методической литературой и игрушками для осуществления коррекционной работы.

Прогулочные участки

На территории ДОУ расположено 6 прогулочных участков, оснащенных верандами, песочницами с крышками, малыми формами, а также нестандартными формами для игр детей. Имеется также спортивный участок для проведения спортивных занятий на свежем воздухе. Спортивный участок оснащен спортивными снарядами, экологический участок.

Групповые комнаты

В группах ДОУ создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и инвентарем, для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов и направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Для  всестороннего развития ребенка организовано несколько предметных  развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.

Оборудование размещено по секторам (центрам развития), которое  позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование:

  •  O  Центр игры;

  •  O  Центр двигательной деятельности;

  •  O  Центр конструировании;

  •  O  Центр музыкально-театральной деятельности;

  •  O  Центр книги;

  •  O  Центр природы;

  •  O  Центр познавательной и исследовательской деятельности;

  •  O  Центр продуктивной и творческой деятельности;

  •  O  Центр развития моторики и речи..

Группы ДОО оснащены  развивающие играми, техническими устройствами (музыкальный центр, телевизор и др.) и игрушками, моделями, материалами.

Таким образом, созданная развивающая предметно – пространственная среда в группах ДОО выполняет  образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции; удовлетворяет потребности и интересы детей. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствует возрасту детей группы. Элементы среды легко сменяемы. Организованная  развивающая предметно-пространственная среда учитывает закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной  сферы детей.

Все оборудование систематически проходит техническое испытание, имеются акты испытания оборудования.

Основными задачами в области охраны здоровья воспитанников и обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

O  изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение норматино-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

O  обеспечение выполнения  сотрудниками и воспитанниками требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;

O  выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

O  формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении черезвычайных ситуаций;

O  оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

O  обеспечение безопасной эксплуатации зданий, оборудования и технических средств обучения;

O  создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в детском саду, дома и в природных условиях;

O  формирование у воспитанников первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;

O  создание системы сотрудничества с семьями по обеспеченю безопасности ребенка вне детского сада (дома, на улицах города, на природе), формирование основ безопасного поведения взрослых в черезвычайных ситуациях, воспитание осознанного отношения к вопросу охраны жизни и здоровья своих дететй.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется педагогам и администрации из кабинетов заведующего, бухгалтерии, методического кабинета. В детском саду отсутствует кабинет информатики, в связи с этим доступ к информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам не предоставляется. 

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса создаёт условия для образования детей с различным уровнем развития. Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям основных программ ДОО и СанПиН 2.4.1.3049-13.

Содержание предметно-пространственной среды соответствует разнообразным интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая "зону ближайшего развития" каждого ребёнка.

  

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"