Декларация прав ребенка

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

 детский сад № 3 "Фонарик"

муниципального образования

г. Саяногорск

Декларация прав ребенка

 

 

   Преамбула

Принимая во внимание, что народы Объединенных наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе. Принимая во внимание, что Организация ОН во всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет, пол, язык, религия, политические и иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство.

Принимая во внимание, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.

Принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка в 1924 году и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей.

Принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет.

 Генеральная ассамблея

Провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование на их собственное благо общества правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами (Права человека: Основные международные документы. С. 155-158).

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2

Ребёнку законом и др. средствами додана быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые  позволяли бы ему развивать физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением додано быть наилучшее обеспечение интересов "ребёнка.

Принцип 3

Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4.

Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие: с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5

Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом шеи социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, не обходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6

Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда, это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности: малолетний ре­бёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучён со своей матери. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существований. Желательно, чтобы многодетным семьям предос­тавлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7

Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности в личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность лежит, прежде всего на его родителях. Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием: общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к  тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8

Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли, в какой бы то ни было форме.

Принцип 9

Ребёнка не должны принимать на работу до достижения надлежащего возрастного минимума, ему ни в коем случае не должны поручать пли разрешать работу или занятие, которые были бы вредна для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами  мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служение на пользу других ладен.

 

ООП, Генеральная Ассамблея, 0фциальные отчёты, 14сессия. Дополнение № 16 /A/4354/.C.2I-22.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»