Основные сведения 

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы 

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово - хозяйственная деятельность

Вакантные места для приёма (перевода)

Доступная среда

Международное сотрудничество

 

Здание детского сада типовое, двухэтажное.

Обеспечивается доступ в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Предметно пространственная среда обеспечивает условия для обучения детей с различным уровнем развития, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям основных общеобразовательных программ, требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13, оборудованы по профилю реализуемых образовательных программ, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 В детском саду создано здоровьесберегающее образовательное пространство для каждого ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданы наиболее благоприятные условия, формирующие правильное развитие детского организма, повышающие его сопротивляемость к болезням, а так же постепенное и систематическое закаливание в сочетании с продуманной воспитательной работой.

 Для реализации физкультурно-оздоровительных задач в ДОУ создана здоровьесберегающая среда: медицинский блок (процедурный, изолятор, кабинет приема детей), физкультурный зал, физкультурные уголки в группах, спортивная площадка. На территории ДОУ созданы объекты, обеспечивающие разнообразную совместную деятельность детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое, игровое.

 Детский сад имеет отдельно стоящее двухэтажное здание. Здание детского сада светлое, имеется 6 групп, 7 кабинетов. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, кустарников, цветочные клумбы.

На территории ДОУ созданы объекты, обеспечивающие разнообразную совместную деятельность детей и взрослых в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое, игровое. Детские площадки оснащены верандами, песочницами, малыми формами (домики, паровозики, машины и т.д.), высота конструкций подобрана под рост детей дошкольного возраста.

 Об условиях питания:

В учреждении организовано сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по действующим нормам, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Меню разработано на основании Действующего СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32. Питание в ДОУ удовлетворяет физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах и энергии. При организации питания детей и составлении примерного 10-дневного цикличного меню дошкольное учреждение руководствуется рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания с учётом возраста детей и действующих санитарных правил. распределение энергетической ценности(калорийности) суточного рациона питания детей на отдельные приёмы пищи в соответствии с временем их пребывания в дошкольном учреждении. В промежутке между завтраком и обедом введён дополнительный приём пищи – второй завтрак, включающий кисломолочные напитки или сок, свежие фрукты. В ДОУ проводится круглогодичная искусственная «С» - витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель) после его охлаждения непосредственно перед раздачей с пищеблока. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню с указанием объема.

В МБДОУ осуществляется четырехразовое (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник с включением блюд ужина) сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении.

Питание осуществляются согласно нормам питания на каждого ребенка. Отклонения от расчетной суточной калорийности и содержания основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) и калорийности не превышает +/- 10%, микроэлементов +/- 15%. На каждое блюдо разработана технологическая карта. 

Меню составляется на основании примерного 10-дневного цикличного меню возрастной категории 1-3х лет (зима-весна, лето-осень),  меню возрастной категории 3-7 лет (зима-весна, лето-осень),  для организации питания детей, посещающих дошкольные учреждения с 12-часовым режимом функционирования. 

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню с указанием объема.

В детском саду учитываются представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения о состоянии здоровья детей, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) о снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья. В связи с этим, созданы условия по обеспечению диетическим (профилактическим) питанием детей в соответствии с медицинскими показаниями.

Блюд, запрещенных для детского питания, нет.

Питьевой режим для детей организован в Учреждении согласно требованиям СанПиН.

 Количество воспитанников, получающих горячее питание в МБДОУ  детский сад №3 "Фонарик"  - 132.

 

Медицинский кабинет

В ДОО созданы необходимые условия охраны здоровья и оказания первой медико- санитарной помощи обучающимся.

Первичная медико- санитарная помощь обучающимся оказывается ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница рабочего поселка Майна», в медицинском блоке МБДОУ детский сад №3 «Фонарик», расположенном по адресу г. Саяногорск, р.п.Майна, ул.Островского, 12.

Для оказания первичной медицинской помощи имеется медицинский блок, расположенный в помещении образовательной организации.

В медицинский блоке имеются кабинеты для педиатра и медсестры (приемный кабинет), процедурный кабинет, изолятор. Оснащён медицинский блок необходимым оборудованием и инструментами в соответствии с санитарными нормами и правилами. Имеются кушетки взрослая и детская, шкафы для хранения медицинских карт воспитанников, шкафы для хранения медицинского оборудования и лекарственных препаратов, медицинский стеклянный столик, набор прививочного инструментария, холодильники для вакцин и медикаментов, ростомер, динамометры, тонометр, спирометры и пр.

Вся медицинская работа осуществляется на основе Лицензии на осуществление медицинской деятельности №ЛО-19-01-000568 от 26.07.2013 г. (файл) В структуре образовательной организации должности медицинских работников отсутствуют. Первичную медико-санитарную помощь воспитанникам, прохождение ими медицинских осмотров и диспансеризации в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья оказывает квалифицированный медицинский персонал, которым укомплектовала ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница рабочего поселка Майна».

МБДОУ детский сад № 3 «Фонарик» предоставил для осуществления медицинской деятельности помещения и оборудование (Договор безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Акты приема-передачи в безвозмездное пользование нежилого помещения, оборудования в соответствии с нормативными документами), которое соответствует требованиям действующего законодательства РФ. (Санитарно-эпидемиологическоезаключение № 19.01.01.000.М.000200.07.16 от 15.07.2016г.)

На обслуживание медицинского оборудования и содержание медицинских кабинетов составлены договоры и проводится дезинсекция, дератизация, утилизация люминесцентных ламп, обслуживание технологического (холодильного) оборудования, поверка измерительного оборудования, техническое обслуживание медицинской техники, производственный контроль.

Медицинский персонал: медицинская сестра – Солдатова Галина Михайловна

График работы медицинского блока: с 08:00 до 15:30

Рабочие дни: понедельник- пятница

Выходные дни: суббота, воскресенье, государственные праздники

Педиатр – Лукманова Алиса Элдаровна

График работы: понедельник - пятница с 08.00 до 12.00

Образец информационного добровольного согласия несовершеннолетнего или иного законного представителя на медицинское вмешательство- файл

Помещения образовательной организации соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам (Санитарно-эпидемиологическое заключение № 19.01.01.000.М.000200.07.16 от 15.07.2016г.).

Информация о медосмотрах сотрудников: Согласно СанПин 2.4.1.3049 кратность медицинских обследований при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в год. Профессиональное гигиеническое обучение и аттестация: работником – 1 раз в 2 года, работники пищеблока – 1 раз в год. Плановые медосмотры проводятся специалистами городской поликлиники 1 раз в год. 

Иммунизация:

Иммунизация детей проводится согласно национального календаря и плана профилактических прививок детской поликлиники. Вакцинация сотрудников проводится ежегодно и сезонно.

Первая помощь:

Медицинский блок укомплектован аптечкой для оказания первой медицинской помощи. Для экстренных случаев: биксы со стерильными перевязочными материалами.

 Пищеблок

Шеф-повар, 2 повара, 1 кухонных рабочих, 1 кладовщик. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда – отвечают требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.

В ДОУ 5-ти разовое питание, 100% исполнение физиологических норм по основным видам продуктов в соответствии с требованиями СанПина 2.4.1.3049-13 с рекомендациями 10 дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором с учетом возраста детей.

В учреждении организовано сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастными особенностямии временем пребывания в учреждении по действующим нормам в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал, учитывая основные принципы:

O  строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями;

O  правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;

O  соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-заводом изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

Приготовление пищи проводится с соблюдением санитарно-гигиенических требований и норм. 

 Физкультурный зал

О наличие объектов спорта, в том числе используемых инвалидами и лицами с ОВЗ. 

Находится на втором этаже детского сада.  В физкультурном зале имеется все необходимое оборудование: маты, различные мячи (разного диаметра), мягкие модули, баскетбольные мячи, батут круглый, баскетбольные кольца, гимнастические палки, скакалки, гимнастическая стенка, скамейки разной высоты (для гимнастики), обручи, кольцеброс, набор по правилам дорожного движения, нестандартное оборудование: мешочки с песком, маленькие деревянные лыжи, ребристая доска, доска с прицепами (наклонная), ленты гимнастические с палочками, массажные мячи, корзины для метания мячей, канат, флажки, набивной мяч.

 Музыкальный зал

Расположен на втором этаже. В музыкальном зале имеется следующее оборудование и инструментарий: музыкальный центр, магнитофон, телевизор, детские музыкальные инструменты, аккордеон, баян.

 Кабинет педагога-психолога

Кабинет психолога расположен на первом этаже детского сада. Оснащение кабинета: ноутбук, компьютерный стол, стол детский, стеллаж, стул детский, мягкие игрушки, игрушки из дерева, дидактические игры, кубики пластиковые, конструктор крупный, конструктор мелкий, кукольный театр, стимульный материал, доска магнитно-маркерная, детская мягкая мебель.

Зона организационно-методической деятельности содержит:

  • документацию (нормативную, специальную, организационно-методическую)
  • литературу и печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности;
  • программы обработки и анализа данных полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности;
  •  письменный стол, стул.

 Библиотека

Отдельного помещения для библиотеки в детском саду не имеется. Методическая литература для педагогов и художественная литература для детей хранится в методическом кабинете.

 Методический кабинет

Методический кабинет расположен на втором этаже детского сада. Оснащен: компьютером с жк монитором,  мультимедийной установкой, раздаточным материалом, учебными пособиями, методической литературой.

 Кабинет логопеда

Кабинеты расположены на втором этаже здания. Оснащены необходимыми играми и пособиями, методической литературой и игрушками для осуществления коррекционной работы.

Предназначены для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения речевого развития, детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, оказания консультативной помощи педагогам и родителям.

Обородован столами и стульями для детей, шкафами для дидактических материалов, игрушек, развивающих игр и пособий, соответствующих направлениям коррекционно-развивающей работы. С целью организации коррекции звукопроизношения кабинет оборудован зеркалами с подсветкой.

 Прогулочные участки

На территории ДОУ расположено 6 прогулочных участков, оснащенных верандами, песочницами с крышками, малыми формами, а также нестандартными формами для игр детей, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  . Имеется также спортивный участок для проведения спортивных занятий на свежем воздухе. Спортивный участок оснащен спортивными снарядами, экологический участок.

 Групповые комнаты

В группах ДОУ создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и инвентарем, для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, и направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Для  всестороннего развития ребенка организовано несколько предметных  развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.

Оборудование размещено по секторам (центрам развития), которое  позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование:

  •  O  Центр игры;

  •  O  Центр двигательной деятельности;

  •  O  Центр конструировании;

  •  O  Центр музыкально-театральной деятельности;

  •  O  Центр книги;

  •  O  Центр природы;

  •  O  Центр познавательной и исследовательской деятельности;

  •  O  Центр продуктивной и творческой деятельности;

  •  O  Центр развития моторики и речи..

Группы ДОО оснащены  развивающие играми, техническими устройствами (музыкальный центр, телевизор и др.) и игрушками, моделями, материалами.

Таким образом, созданная развивающая предметно – пространственная среда в группах ДОО выполняет  образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции; удовлетворяет потребности и интересы детей. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствует возрасту детей группы. Элементы среды легко сменяемы. Организованная  развивающая предметно-пространственная среда учитывает закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной  сферы детей.

Все оборудование систематически проходит техническое испытание, имеются акты испытания оборудования.

Основными задачами в области охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

O  изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение норматино-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

O  обеспечение выполнения  сотрудниками и воспитанниками требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;

O  выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

O  формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении черезвычайных ситуаций;

O  оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

O  обеспечение безопасной эксплуатации зданий, оборудования и технических средств обучения;

O  создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в детском саду, дома и в природных условиях;

O  формирование у воспитанников первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;

O  создание системы сотрудничества с семьями по обеспеченю безопасности ребенка вне детского сада (дома, на улицах города, на природе), формирование основ безопасного поведения взрослых в черезвычайных ситуациях, воспитание осознанного отношения к вопросу охраны жизни и здоровья своих дететй.

Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется педагогам и администрации из кабинетов заведующего, бухгалтерии, методического кабинета. В детском саду отсутствует кабинет информатики, в связи с этим доступ к информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам не предоставляется. 

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса создаёт условия для образования детей с различным уровнем развития. Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям основных программ ДОО и СанПиН 2.4.1.3049-13.

Содержание предметно-пространственной среды соответствует разнообразным интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая "зону ближайшего развития" каждого ребёнка.